Рассказывает Ксения.
Я уже с детства была больна созависимостью. Как же мне хотелось одобрения! Быть хорошей для мамы, да и для всех вокруг. А критика и ошибки наносили по мне удары. Не умела я проживать их, уж очень расстраивалась. И вот я заложница чужого мнения, чужого восприятия меня.
Почти все мои решения основывались либо на одобрении, либо на желании что-то доказать (в особенности своей маме). А ещё я ооочень пугалась, когда допускала ошибки, и начинала врать. Враньё на вранье, даже по мелочи. Как испуг, так сочинялки. Так хотелось быть нужной, чтобы заботились (если точнее, хотелось переложить ответственность хоть на кого-нибудь, главное, чтобы подобрали).
Как же печально прийти к такому в двадцатилетнем возрасте: дома плохо, на работе плохо – вот бы замуж сбежать. И сбежала. Очень яркий признак моей болезни, отторжение реальности: только познакомилась с мужем, а голова уже все.... Понесло: и мужа себе придумала, какой он будет, и свадьбу, и какие мы счастливые, и детей родила, в общем, сказка. И употребляла я эту фантазию долго.
Помню, как протрезвела, когда уже и свадьба прошла, и живём вместе с мужем, и я с большим животом. И вижу наконец, что муж мой пьет, вот ведь беда (и не скрывал же)... И кто же был виновником всех моих последующих бед? Правильно, муж, он же козел и негодяй. И вот он, полный набор масок: для мужа – маска скорби и разочарования, для мамы и родных – маска «у меня все хорошо», маска для сына «я же мать», маска для общества, ну и как же без маски «идеальной снохи».
А ещё я волк в овечьей шкуре. Че-то там улыбаюсь, мило говорю своему мужу, а внутри могу на части рвать. Так сильно злилась и обижалась, аж до желания мести. Стало часто мешать жить состояние пустого сосуда, особенно после услышанной в мой адрес критики от мамы: куда попала и с кем живу.
Заполнить пустоту было нечем, лежала и ждала, когда отпустит. Многое пробовала: книги, умные тети и дяди в «Ютубе», приемы у психолога, даже в города другие уезжала, но от себя не уедешь: чувство неудовлетворённости, раздражение, обиды, страхи, чувство вины, разочарования и депрессии были моими постоянными спутниками.
Бесконечные мысли просто не давали быть здесь и сейчас. И как их вообще выключить? Бессонные ночи. Ну не хочу уже думать, а у головы другие планы на этот счёт.
Однажды, когда внешне жизнь налаживалась, муж долгое время не пил, и устроился на хорошую работу, сыну нравилось ходить в сад, у меня случилось открытие. Я шла с хорошим настроением, и тут мысль – как обычно, из ниоткуда – влетела, раскрутилась по полной, ну и затем страдания длиною в день, лёжа на диване с сопливыми передачами. А потом, наконец, вопрос: что со мной произошло?
Всегда кто-то или этот мир были виноваты, а здесь не зацепилась за внешнее. Начались раскопки, но никакие знания не улучшали мое состояние, ничего не могла применить к себе. А потом пропасть внутри груди стала совсем большой и невыносимой, бери и умирай.
В программу пришла за помощью, уж очень я в ней нуждалась, просто человек-бессилие. Мне сказали написать в группу два слова: «я новичок», а дальше я так и продолжала – делала что говорят. И говорила мне женщина, которая страдала раньше не меньше моего, скорее, даже больше, но нашла выход, и я хотела так же его найти, и нашла.
Самое отчётливое ощущение бессилия для меня было абсолютно прямым. Я была без сил, энергия копилась долго и улетучивалась после одного дня гонки, я чувствовала себя часто паршиво. Да и здоровье, что уж говорить, оставляло желать лучшего. Бессилие перед тем, чтобы наладить жизнь, бессилие перед тем, чтобы справиться с собой, со своими страданиями, со своими мыслями.
Когда я поняла, что программа помогает? С первого разговора со спонсором появилось новое ощущение надежды, какое-то другое. Ну а духовное пробуждение было необъяснимым, ярким, незабываемым, и случилось оно после 5 шага. А дальше нужно было делать. И я готова была делать все, лишь бы не туда обратно. И я открыла дверь, войдя в которую я могу, наконец, изменяться в лучшую сторону, и наравне с тем, как меняюсь я, меняется и налаживается все в моей жизни: отношения с людьми и с собой, обстоятельства, работа, приоритеты, здоровье...
Самое сложное для меня в программе – честность. С этим у меня всегда были большие проблемы. Но ничто не даёт такой свободы, как правда.
Для меня программа работает, пока я делаю всё, что нужно. 10, 11, 12 шаг на ежедневной основе.
Comments