Рассказывает Лера.
Я пришла в Программу из-за боли в отношениях. Причём больны были абсолютно все мои отношения. Я раздражалась, злилась и негодовала от плача своего ребёнка, регулярно срывалась на крик. Меня преследовало желание скрыться от проблем, я находилась в состоянии изоляции, мне было сложно делиться своими проблемами и переживаниями с другими людьми, а близким я периодически жаловалась на свою жизнь, но не могла ничего предпринять, чтобы её изменить.
Долгое время я винила мужа и других зависимых людей, не осознавая, что сама являюсь глубоко зависимым человеком.
Я разочаровалась в своей семейной жизни, при этом мне не хватало духа по-настоящему расстаться со своим мужем. Я уходила, потом снова возвращалась, жалея себя, его и ребёнка. Не понимая, насколько это чувство губительно для нас всех. Я обижалась на мужа, что он мало зарабатывал, не так общался с ребёнком; постоянно спорила, доказывала свою правоту и даже лезла пару раз на него с кулаками. В Программе я поняла, что я практически потеряла контакт с самой собой, ставя на место Высшей Силы попеременно то себя, то других людей.
У меня было постоянное фоновое чувство тревоги, неудовлетворённости собой и окружающей действительностью, я чувствовала себя беспомощной, мечущейся по треугольнику Карпмана. Но самой болезненной была для меня тема алкоголя, она меня преследовала и реально отравляла жизнь с раннего детства. В Программе у меня изменилось отношение к самому алкоголю и к людям, которые его употребляют. Я внучка алкоголиков и жена зависимого от алкоголя, находящегося в глубоком отрицании. Долгое время я винила мужа и всех остальных зависимых людей. Не осознавая, что сама являюсь глубоко зависимым человеком — от своих собственных эмоций, иллюзий, а также от мнения других людей, от их влияния на мою жизнь, на принятие мной решений.
Мой брак безнадёжен, мои чувства к мужу закончились, при этом я не находила в себе силы от него уйти.
В прошлом году я начала понимать, что больше так продолжаться не может, я устала жаловаться на свою жизнь, но никак не могла найти выход из всех тех ситуаций, в которых я находилась. У меня разладились отношения почти со всеми. Я обратилась к психологу — она сказала, что такое количество проблем тянет как минимум сессий на 20. Меня это испугало, но я начала работу. Потом нашёлся ещё один специалист, который мне впервые дал понять, что я созависима. Я некоторое время отказывалась это принять — до того момента, как почувствовала, что мой брак безнадёжен, мои чувства к мужу закончились, при этом я не находила в себе силы от него уйти. Ещё одним толчком было прочтение книги «Женщины, которые любят слишком сильно», в которой я прочувствовала мощную идентификацию.
В итоге я вступила в сообщество, сразу нашла спонсора с похожей историей и пошла по шагам.
Конец 1-ой части.
Opmerkingen